МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида

ГОРОДСКОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

29 мая [ср]

16 мая прошёл городской практический семинар по теме "Формирование интеллектуального мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по экологическому воспитанию".

Занятие на тему

"Веселое путешествие по временам года"

Интеграция образовательных областей:

"Познание"(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

формировать представление о временах года, связях между сезонными изменениями в природе, учить называть основные приметы, узнавать и называть времена года.

Материалы и оборудование

: картины с изображением живой и неживой природы в разные времена года, импровизированная поляна, цветы, ягоды, снежинки, листья на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас.

Основная часть:

Давайте закроем глазки и представим что мы в лесу на поляне.

(Воспитатель раскладывает на полу импровизированную поляну с первыми цветами)

Воспитатель

– Какое сейчас время года?

(свои вопросы воспитатель дублирует показом наглядного материала о

весне)

Дети

– Весна.

Воспитатель

– Что происходит с природой весной?

Дети

– Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, травка зеленеет, появляются первые цветы, насекомые.

Воспитатель

– По земле весна идет

Свою музыку несет

Эту музыку послушать

Каждый рад в зеленой пуще.

Упражнение на дыхание:

«Ах как пахнет»

Воспитатели предлагает понюхать, как пахнет весной: дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот.

Воспитатель

- За весной какое время года?

(воспитатель обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом о лете)

Дети

– Лето

Воспитатель

– Какое лето в нашей стране?

Дети

– теплое, солнечное

Воспитатель

– Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысяча чудес

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог, для ребячьих быстрых ног.

Лето самое теплое время года. Можно купаться в реке, загорать, собирать цветы и ягоды.

Посмотрите на нашу поляну. На ней распустилось много цветов, поспели ягоды, прилетели бабочки.

Воспитатель

– За летом, какое время года?

Дети

– осень

Воспитатель

– обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Воспитатель

– Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети

– листья желтеют и опадают, становится прохладно, идет дождик, птицы улетают в теплые края.

Физкультминутка:

«Игра с листочками»

Дети берут под стульчиками листочки и встают вокруг полянки.

Мы листочки осенние

На веточках сидим (Дети сидят на корточках, листочки в руках)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Дети встают и бегут вокруг полянки)

И на землю тихо сели (Дети садятся на корточки, прячутся

за листочки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Дети встают, поднимают руки вверх

машут листочками)

Закружились полетели (Дети бегут по кругу)

И на землю снова сели (Дети садятся на корточки)

Воспитатель

– Наши листочки летали, летали и прилетели на нашу полянку.

                         

(Дети кладут листики на полянку)

Воспитатель

– Что-то стало совсем холодно, прилетели снежинки.

Какое время года пришло?

Дети

– Зима

Воспитатель

– Утром на лужицах, тонкий ледок

В воздухе кружится первый снежок

Вьется по улице, легкий пушок,

Дети любуются как хорошо!

При чтении стихотворения воспитатель бросает на клумбу снежинки.

Воспитатель

– Какая зима в нашей стране?

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом о зиме)

Дети

– холодная, снежная.

Воспитатель

– Какие зимние забавы вы знаете?

Дети – катание на санках, лыжах, коньках. Дети играют в снежки, лепят снеговиков.

Воспитатель

– Ой как холодно! Вы замерзли?

Дети

– да

Воспитатель

– Давайте потанцуем?

Исполнение танца: МЫ походим на носочках,

А потом на пяточках.

Будем весело скакать

Танцевать в присядку.

Воспитатель

– Ну вот снова стало тепло, выглянуло солнышко, снег тает, появляется травка, просыпаются первые цветы. Снова пришла Весна.

Заключительная часть, вопросы воспитателя:

Какие времена года вы знаете?

Какое время года вам больше нравится?

Чем понравилось это время года?

Молодцы ребята. Вы меня очень порадовали. А сейчас давайте подойдем к окошку, покажем свои ладошки солнышку, солнышко нагреет наши ладошки. А теперь давайте поделимся солнышком с гостями (Дети дуют на ладошки). Пусть наше тепло, любовь и нежность передастся нашим гостям. Будьте здоровы и хорошего вам весеннего настроения.

Занятие подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Карпухина Н.Н.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.