МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида
ГОРОДСКОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
29 мая [чт]
16 мая прошёл городской практический семинар по теме "Формирование интеллектуального мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по экологическому воспитанию". Занятие на тему "Веселое путешествие по временам года" Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года, связях между сезонными изменениями в природе, учить называть основные приметы, узнавать и называть времена года. Материалы и оборудование : картины с изображением живой и неживой природы в разные времена года, импровизированная поляна, цветы, ягоды, снежинки, листья на каждого ребенка. Ход занятия: Вступительная часть: Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. Основная часть: Давайте закроем глазки и представим что мы в лесу на поляне. (Воспитатель раскладывает на полу импровизированную поляну с первыми цветами) Воспитатель – Какое сейчас время года? (свои вопросы воспитатель дублирует показом наглядного материала о весне) Дети – Весна. Воспитатель – Что происходит с природой весной? Дети – Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, травка зеленеет, появляются первые цветы, насекомые. Воспитатель – По земле весна идет Свою музыку несет Эту музыку послушать Каждый рад в зеленой пуще. Упражнение на дыхание: «Ах как пахнет» Воспитатели предлагает понюхать, как пахнет весной: дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Воспитатель - За весной какое время года? (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом о лете) Дети – Лето Воспитатель – Какое лето в нашей стране? Дети – теплое, солнечное Воспитатель – Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, это тысяча чудес Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, это синь высоты, Это в мире сто дорог, для ребячьих быстрых ног. Лето самое теплое время года. Можно купаться в реке, загорать, собирать цветы и ягоды. Посмотрите на нашу поляну. На ней распустилось много цветов, поспели ягоды, прилетели бабочки. Воспитатель – За летом, какое время года? Дети – осень Воспитатель – обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом об осени. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года осенью зовется. Воспитатель – Какие изменения в природе происходят осенью? Дети – листья желтеют и опадают, становится прохладно, идет дождик, птицы улетают в теплые края. Физкультминутка: «Игра с листочками» Дети берут под стульчиками листочки и встают вокруг полянки. Мы листочки осенние На веточках сидим (Дети сидят на корточках, листочки в руках) Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели (Дети встают и бегут вокруг полянки) И на землю тихо сели (Дети садятся на корточки, прячутся за листочки) Ветер снова набежал И листочки все поднял (Дети встают, поднимают руки вверх машут листочками) Закружились полетели (Дети бегут по кругу) И на землю снова сели (Дети садятся на корточки) Воспитатель – Наши листочки летали, летали и прилетели на нашу полянку.
(Дети кладут листики на полянку) Воспитатель – Что-то стало совсем холодно, прилетели снежинки. Какое время года пришло? Дети – Зима Воспитатель – Утром на лужицах, тонкий ледок В воздухе кружится первый снежок Вьется по улице, легкий пушок, Дети любуются как хорошо! При чтении стихотворения воспитатель бросает на клумбу снежинки. Воспитатель – Какая зима в нашей стране? (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с наглядным материалом о зиме) Дети – холодная, снежная. Воспитатель – Какие зимние забавы вы знаете? Дети – катание на санках, лыжах, коньках. Дети играют в снежки, лепят снеговиков. Воспитатель – Ой как холодно! Вы замерзли? Дети – да Воспитатель – Давайте потанцуем? Исполнение танца: МЫ походим на носочках, А потом на пяточках. Будем весело скакать Танцевать в присядку. Воспитатель – Ну вот снова стало тепло, выглянуло солнышко, снег тает, появляется травка, просыпаются первые цветы. Снова пришла Весна. Заключительная часть, вопросы воспитателя: Какие времена года вы знаете? Какое время года вам больше нравится? Чем понравилось это время года? Молодцы ребята. Вы меня очень порадовали. А сейчас давайте подойдем к окошку, покажем свои ладошки солнышку, солнышко нагреет наши ладошки. А теперь давайте поделимся солнышком с гостями (Дети дуют на ладошки). Пусть наше тепло, любовь и нежность передастся нашим гостям. Будьте здоровы и хорошего вам весеннего настроения. Занятие подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Карпухина Н.Н. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.