МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида

ОТЧЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СТУЖУК ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Консультативно – диагностическая работа.

За отчетный 2012 – 2013 учебный год осуществлялась консультативная работа: консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания; формирование необходимых советов по тематическим вопросам роста и развития ребенка в семье и в дошкольном учреждении; обучение консультируемого способам предупреждения возникновения подобных проблем.

- Консультативная работа с педагогами и родителями проводилась индивидуально.

Количество консультаций с педагогами: 22.

Количество консультаций с родителями: 13.

Проведена консультация для педагогов и родителей: «Адаптация детей к дошкольному учреждению».

В ходе проведения консультаций для педагогов на тему:

«Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, развитие у них коммуникативных навыков общения» была рекомендована педагогам литература, игры и упражнения по формированию навыков общения у детей.

Осуществлялась диагностическая работа с детьми разных возрастных групп, выявление их индивидуальных особенностей, определение уровня актуального развития и причин трудностей в обучении и развитии:

 

- Диагностика готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по методике «Ориентировочный тест школьной зрелости» Керна – Йирасека. В результате обработки результатов диагностики было выявлено, что: 59% детей имеют высокий уровень готовности к школьному обучению; 38% - средний и 3% - низкий уровень. Было также отмечено, что у некоторых детей недостаточно сформирована эмоционально – волевая сфера.

По результатам диагностической работы, были выявлены дети социальной «группы риска», с которыми проводилась систематическая коррекционная, развивающая (индивидуальная и групповая) образовательная деятельность; они также проходили эмоционально – личностную диагностику по методикам: «Рисунок несуществующего животного», «Два дома», «Рисунок семьи», «Кактус».

 

- Индивидуальная диагностика, детей включенных в коррекционную группу, по теме их эмоционального благополучия в дошкольном учреждении. Выявлено, что 65% детей ходят в дошкольное учреждение с удовольствием, у остальных нейтральное отношение к детскому саду.

 

- Диагностическая работа с детьми проводилась: индивидуальная и групповая.

Количество мероприятий (диагностика) – 32.

Количество детей (диагностика) – 140.

2.

Развивающая и коррекционная работа.

Основной задачей данного направления являлось активное воздействие педагога – психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Оно определялось необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормам, оказание помощи педагогам и родителям в индивидуализации воспитания и обучения детей, развития их способностей, создание оптимальных условий для успешного обучения и развития.

Распределение детей социальной

«группы риска», обратившихся к педагогу – психологу, по проблемам:

 

- Проблемы, связанные с обучением (познавательные процессы): 14%.

 

- Проблемы, связанные с воспитанием (навыки социализации): 36%.

 

- Проблемы, связанные с поведением: 36%.

 

- Эмоциональные проблемы: 14%.

За истекший период проводилась коррекционная и развивающая образовательная деятельность с детьми в разных возрастных группах: индивидуальная и групповая. Осуществлялась коррекционная работа с детьми «группы риска» по серии развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

 

- Развивающая и коррекционная работа с детьми проводилась: индивидуальная и групповая.

Количество мероприятий с детьми: 74.

Количество детей: 695.

В образовательной деятельности были использованы элементы сенсорной комнаты, релаксации; «Сказкотерапия»; пальчиковая гимнастика, для детей с эмоциональными проблемами: тревожность, робость, неуверенность, низкая самооценка, гиперактивность, неусидчивость, агрессивность. Большое внимание уделялось индивидуальной и групповой работе с детьми по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

Программа всей образовательной деятельности педагога – психолога составлялась на основе диагностики, проведенной в ходе консультирования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3.

Организационно – методическая и просветительская работа.

Задачей данного направления являлось оказание методической помощи родителям и педагогам в повышении эффективности взаимодействия с детьми, разрешение возникших проблем, предупреждение нарушений в развитии детей дошкольного возраста.

За отчетный период были разработаны и проведены индивидуальные консультации для родителей и педагогов. Темы консультаций:

«Психологическая готовность детей к школе»; «Адаптация детей к дошкольному учреждению»; «Развитие эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста»; «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»; «Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

4.

Повышение квалификации.

 

- 30.10.2012

г. Участие в Городском методическом объединении.

Тема: Работа с детьми социальной «группы риска».

- 11.01.2013

г. Участие в Городском методическом объединении.

Тема: «Новый образовательный стандарт обучения в школах».

-25.03.2013

г. Участие в городском методическом объединении.

Тема: «Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья».

"Синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

-10.04.2013

г. Участие в Городском семинаре: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры». МДОУ – д/с №21 «Росинка».

17. 05. 2013

г. Педагог – психолог: Стужук Е.А.

г. Лыткарино

29 мая 2013 в 12:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.