МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида

Ознакомление с окружающим «Лесовичок в гостях у ребят»


Для детей средней группы детского сада  

Подготовили и провели:

Воспитатель Т.Е.Волкова I кв-ая категория

Воспитатель О.В.Аленникова II кв-ая категория


 

Цель:

-вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

- продолжать знакомить детей с лесом, с дикими животными, птицами, с растительным миром ;

-расширять словарный запас;

-развивать связную речь;

- активизировать внимание и память детей;

-расширять у детей знания и представления разновидности о деревьев, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло).

-закрепить технические навыки и умения владения кистью при работе клеем и бумагой.

-воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к родной природе, научить видеть красоту, неповторимость леса;


Виды детской образовательной деятельности:

-коммуникативная деятельность;

-продуктивная деятельность;

-восприятие художественной литературы;

-музыкальная деятельность,

-игровая деятельность.


Материалы:

Иллюстрации леса, плоскостные изображения деревьев, цветов, лесных ягод, грибов, дидактический материал «Найди свой листочек».


Предварительная работа:

Серия наблюдений за деревьями, травами, кустарниками.

Чтение сказок и рассказов о лесе, растениях Н.А.Рыжовой «Не просто сказки», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке, «Травинка путешественница», «Природа наше богатство», рассказы Н. Пикулевой «Лес».
 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами расставленными буквой «П», в группе перед доской на маленьком столике лежат все пособия в картинках.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы с вами проведем беседу о лесе, о том, что такое лес, и кто там живет.

(Раздается стук в дверь, входит Лесовичок).


ЛЕСОВИЧОК:

Здравствуйте, ребята. Я- Лесовичок. Я обходил свои владения и сорока-белобока

принесла на своем хвосте весточку о том, что в вашем детском саду дети сегодня будут вести беседу о лесе. Я очень хотел узнать, что вы знаете о лесе?


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лесовичок! Наши дети много знают об окружающей нас живой природе. И мы сегодня решили провести беседу о том, что дарит нам лес. Дети, что растет в лесу? (Ответы детей). И для чего он нам? (Ответы детей).

ЛЕСОВИЧОК :

Очень хорошо! Тогда скажите, ребята, а почему меня зовут Лесовичком? (ответ детей Потому что ты, Лесовичок, живешь в лесу).


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, ребята, наш Лесовичок живет в лесу и следит за порядком и затем, что бы ни кто не нарушал покой и чистоту леса.


ЛЕСОВИЧОК :

Дети, кто мне скажет что же такое лес! ( Дети читают стихотворение), после прочтения детьми стихотворения один из детей выставляет карточки на доске.


Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Мягкая трава.

На суку сова,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый - чистый,

И родник живой,

Ключевой водой.


ЛЕСОВИЧОК:

Молодцы! Какое стихотворение хорошее, как оно мне понравилось. Правильно!

Лес – это дом в котором живут деревья, кустарники, травы, грибы , ягоды. А еще кто живет в лесу, чей это дом? Вы знаете? (Ответы детей: это дом для животных).



ЛЕСОВИЧОК:

А какие животные живут в лесу? (Ответы детей: дикие).


ЛЕСОВИЧОК:

Дети, а почему их называют дикими? (Ответы детей: потому что они живут в лесу).

ЛЕСОВИЧОК :

Ребята, а вы можете мне назвать диких животных? (Ответы детей). Правильно! А скажите, ребята, а вы знаете, как называются детеныши этих диких животных?


ВОСПИТАТЕЛЬ:

А как же, наши дети все знают.

ЛЕСОВИЧОК :

Хорошо, давайте поиграем в игру «Назови детенышей».

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя – медвежата,

У зайца – зайчата,

У белки – бельчата.


ЛЕСОВИЧОК:

Это вы знаете! Молодцы!


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, давайте с вами проведем лесную физкультминутку.


Вышел Зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся)


ЛЕСОВИЧОК :

Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть: в игру «Четвертый лишний». Я буду выставлять картинки на доске, а вы будете называть их, и вам нужно узнать какая картинка лишняя, и объяснить почему.

Например: лиса, медведь, заяц, дятел,

Волк белка, еж, ворона,

Лось, кабан, лиса, кукушка,

волк, еж, белка, сорока.


ЛЕСОВИЧОК:

Сорока? Синица? Дятел? Сова? Кукушка? Соловей? Кто они такие? (Ответы детей: птицы).


ЛЕСОВИЧОК:

Да, они живут в моем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Доволен ли ты Лесовичок ответами детей?


ЛЕСОВИЧОК :

Доволен. Какие вы ребята молодцы и это знаете. А я еще очень люблю играть.

- Выходите все в центр, и поиграем в игру «Деревья и листья».


Кружатся, кружатся листья,

В нашем саду листопад.

Падают, падают листья,

Падают листья, летят.

Я к листочку подбегу,

Я листочек подниму.

Ты откуда, дорогой?

Подскажи листочек мой.


(Лесовичок разбрасывает листья, и они рассыпаются в разные стороны).


ЛЕСОВИЧОК :

Что же произошло? … (Листопад)

А когда он бывает? … (Осенью)

А сейчас у нас с вами какое время года? … (Весна)

А , что происходит весной с природой? … ( Всё, просыпается, почки

на деревьях набухают, появляются первые листочки).


Листочки весной, конечно, должны быть зелеными, а почему же здесь все листочки у вас разные по форме? (ответы детей: потому что листочки с разных деревьев). А с какого дерева ваши листочки? (Ответы детей: березовый, кленовый, дубовый).


ЛЕСОВИЧОК :

(разводит руками) Как же мне в них разобраться теперь?

Где деревья те найти,

Что листочки потеряли?

Ну, дружочек помоги.

(Лесовичок ведет детей к столу, где будет выполняться коллективная работа по аппликации).

ЛЕСОВИЧОК:

На весеннюю полянку,

Вместе дружно мы пойдем.

И березе и дубочку

Мы наряды их вернем.

(Проводится коллективная работа по аппликации «Наряди деревья в свой наряд»). Звучит мелодичная музыка. Дети под музыку выполняют аппликацию.


ЛЕСОВИЧОК:

Как красиво получилось, каждый листок нашел свое дерево, а что еще можно найти в лесу? (Обращается к воспитателю).


ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лесовичок! Ведь, скорее всего все дети и взрослые, птицы и животные, найдут в лесу радость. Ведь это наш общий дом.


ЛЕСОВИЧОК:

Да, правильно! Ведь лес – это замечательное природное богатство, лес добрый, лес щедрый, делится своими дарами и кормит, и лечит.


ЛЕСОВИЧОК :

Спасибо вам ребята мне очень понравилось у вас, до свидания мне уже пора возвращаться в свой лес.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

До свидания, Лесовичок. ( Дети читают на прощание стихотворение).

Снова будет утро,

Снова будет день,

Встань с утра пораньше

Будет нам не лень.

По росе на зорьке

Мы придем в твой лес

Повстречаем снова.

Много мы чудес! (все вместе)

(Лесовичок уходит).


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель задает вопросы по содержания занятия. Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.


В заключении воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «В лес».

Мы пошли по ягоды в дальний лес

Видимо - невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора!

На этом наше занятие закончено


31 декабря 2013 в 10:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.