МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида
Ознакомление с окружающим «Лесовичок в гостях у ребят»
Для детей средней группы детского сада Подготовили и провели: Воспитатель Т.Е.Волкова I кв-ая категория Воспитатель О.В.Аленникова II кв-ая категория
Цель: -вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; - продолжать знакомить детей с лесом, с дикими животными, птицами, с растительным миром ; -расширять словарный запас; -развивать связную речь; - активизировать внимание и память детей; -расширять у детей знания и представления разновидности о деревьев, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло). -закрепить технические навыки и умения владения кистью при работе клеем и бумагой. -воспитывать бережное отношение к лесу, любовь к родной природе, научить видеть красоту, неповторимость леса;
Виды детской образовательной деятельности: -коммуникативная деятельность; -продуктивная деятельность; -восприятие художественной литературы; -музыкальная деятельность, -игровая деятельность.
Материалы: Иллюстрации леса, плоскостные изображения деревьев, цветов, лесных ягод, грибов, дидактический материал «Найди свой листочек».
Предварительная работа: Серия наблюдений за деревьями, травами, кустарниками. Чтение сказок и рассказов о лесе, растениях Н.А.Рыжовой «Не просто сказки», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке, «Травинка путешественница», «Природа наше богатство», рассказы Н. Пикулевой «Лес».
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети сидят за столами расставленными буквой «П», в группе перед доской на маленьком столике лежат все пособия в картинках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами проведем беседу о лесе, о том, что такое лес, и кто там живет. (Раздается стук в дверь, входит Лесовичок).
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята. Я- Лесовичок. Я обходил свои владения и сорока-белобока принесла на своем хвосте весточку о том, что в вашем детском саду дети сегодня будут вести беседу о лесе. Я очень хотел узнать, что вы знаете о лесе?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок! Наши дети много знают об окружающей нас живой природе. И мы сегодня решили провести беседу о том, что дарит нам лес. Дети, что растет в лесу? (Ответы детей). И для чего он нам? (Ответы детей). ЛЕСОВИЧОК : Очень хорошо! Тогда скажите, ребята, а почему меня зовут Лесовичком? (ответ детей Потому что ты, Лесовичок, живешь в лесу).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, наш Лесовичок живет в лесу и следит за порядком и затем, что бы ни кто не нарушал покой и чистоту леса.
ЛЕСОВИЧОК : Дети, кто мне скажет что же такое лес! ( Дети читают стихотворение), после прочтения детьми стихотворения один из детей выставляет карточки на доске.
Что такое лес? Сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Мягкая трава. На суку сова, Ландыш серебристый, Воздух чистый - чистый, И родник живой, Ключевой водой.
ЛЕСОВИЧОК: Молодцы! Какое стихотворение хорошее, как оно мне понравилось. Правильно! Лес – это дом в котором живут деревья, кустарники, травы, грибы , ягоды. А еще кто живет в лесу, чей это дом? Вы знаете? (Ответы детей: это дом для животных).
ЛЕСОВИЧОК: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей: дикие).
ЛЕСОВИЧОК: Дети, а почему их называют дикими? (Ответы детей: потому что они живут в лесу). ЛЕСОВИЧОК : Ребята, а вы можете мне назвать диких животных? (Ответы детей). Правильно! А скажите, ребята, а вы знаете, как называются детеныши этих диких животных?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же, наши дети все знают. ЛЕСОВИЧОК : Хорошо, давайте поиграем в игру «Назови детенышей». У лисы – лисята, У волка – волчата, У медведя – медвежата, У зайца – зайчата, У белки – бельчата.
ЛЕСОВИЧОК: Это вы знаете! Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами проведем лесную физкультминутку.
Вышел Зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
ЛЕСОВИЧОК : Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть: в игру «Четвертый лишний». Я буду выставлять картинки на доске, а вы будете называть их, и вам нужно узнать какая картинка лишняя, и объяснить почему. Например: лиса, медведь, заяц, дятел, Волк белка, еж, ворона, Лось, кабан, лиса, кукушка, волк, еж, белка, сорока.
ЛЕСОВИЧОК: Сорока? Синица? Дятел? Сова? Кукушка? Соловей? Кто они такие? (Ответы детей: птицы).
ЛЕСОВИЧОК: Да, они живут в моем лесу. ВОСПИТАТЕЛЬ: Доволен ли ты Лесовичок ответами детей?
ЛЕСОВИЧОК : Доволен. Какие вы ребята молодцы и это знаете. А я еще очень люблю играть. - Выходите все в центр, и поиграем в игру «Деревья и листья».
Кружатся, кружатся листья, В нашем саду листопад. Падают, падают листья, Падают листья, летят. Я к листочку подбегу, Я листочек подниму. Ты откуда, дорогой? Подскажи листочек мой.
(Лесовичок разбрасывает листья, и они рассыпаются в разные стороны).
ЛЕСОВИЧОК : Что же произошло? … (Листопад) А когда он бывает? … (Осенью) А сейчас у нас с вами какое время года? … (Весна) А , что происходит весной с природой? … ( Всё, просыпается, почки на деревьях набухают, появляются первые листочки).
Листочки весной, конечно, должны быть зелеными, а почему же здесь все листочки у вас разные по форме? (ответы детей: потому что листочки с разных деревьев). А с какого дерева ваши листочки? (Ответы детей: березовый, кленовый, дубовый).
ЛЕСОВИЧОК : (разводит руками) Как же мне в них разобраться теперь? Где деревья те найти, Что листочки потеряли? Ну, дружочек помоги. (Лесовичок ведет детей к столу, где будет выполняться коллективная работа по аппликации). ЛЕСОВИЧОК: На весеннюю полянку, Вместе дружно мы пойдем. И березе и дубочку Мы наряды их вернем. (Проводится коллективная работа по аппликации «Наряди деревья в свой наряд»). Звучит мелодичная музыка. Дети под музыку выполняют аппликацию.
ЛЕСОВИЧОК: Как красиво получилось, каждый листок нашел свое дерево, а что еще можно найти в лесу? (Обращается к воспитателю).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок! Ведь, скорее всего все дети и взрослые, птицы и животные, найдут в лесу радость. Ведь это наш общий дом.
ЛЕСОВИЧОК: Да, правильно! Ведь лес – это замечательное природное богатство, лес добрый, лес щедрый, делится своими дарами и кормит, и лечит.
ЛЕСОВИЧОК : Спасибо вам ребята мне очень понравилось у вас, до свидания мне уже пора возвращаться в свой лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания, Лесовичок. ( Дети читают на прощание стихотворение). Снова будет утро, Снова будет день, Встань с утра пораньше Будет нам не лень. По росе на зорьке Мы придем в твой лес Повстречаем снова. Много мы чудес! (все вместе) (Лесовичок уходит).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель задает вопросы по содержания занятия. Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.
В заключении воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «В лес». Мы пошли по ягоды в дальний лес Видимо - невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится – спать пора! На этом наше занятие закончено
31 декабря 2013 в 10:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.