МДОУ детский сад № 22 "Сказка" комбинированного вида

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

В помощь инструкторам по ФИЗО.

Подоплелова Елена Михайловна, инструктор по ФИЗО первой квалификационной категории.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы.

160d80f0bf6e365829e7a84a739d380a.jpg

Задачи:

- развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений;

- совершенствовать двигательные навыки в беге, лазании по гимнастической стенке, ходьбе по ограниченной поверхности, пролезании под дугами, прыжках;

- воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи;

- дать элементарные представления о частях света;

- доставить радость от общения друг с другом;

- вызвать положительный эмоциональный отклик.

На центральной стене находится географическая карта. По краям расположены фотографии или иллюстрации с изображением достопримечательностей разных стран.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и строятся полукругом.

Инструктор. Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»- голоса петуха, осла, собаки и кота. Инструктор делает удивлённое выражение лица.

Инструктор. Что за чудеса?

Кто на праздник опоздал?

Заходи скорее в зал!

Под фонограмму песни «Ничего на свете лучше нету»» из мультфильма «Бременские музыканты» из разных дверей заходят сказочные персонажи: осёл, петух, кот и собака.

Инструктор. Кто это к нам в гости пожаловал? Кто вы и куда путь держите?

Собака. Мы – друзья: кот, петух, осёл и собака. Собирались идти в город Бремен, да подумали и решили обойти весь земной шар. Вот к вам и попали.

Инструктор. А нас с собой сможете взять? Мы тоже любим путешествовать.

Петух. В такое серьёзное, дальнее путешествие могут отправиться только самые смелые, ловкие, выносливые люди, такие, например, как мы. А самое главное надо быть дружными. На пути может возникнуть любая трудность и надо суметь придти к другу на помощь.

Кот. Ребята, вы готовы отправиться с нами в кругосветное путешествие?

Дети. Да!

Осёл. Все ли здесь сильные, бесстрашные, дружные? И вы не ссоритесь?

Дети. Нет!

1-й ребёнок. Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

2-й ребёнок. Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Собака. Тогда в путь!

Инструктор. В колонну по одному стройся! В дороге не отставать! Идти в ногу.

Под фонограмму песни «Ничего на свете лучше нету» (муз.Г.Гладкова, стихи Ю.Энтина) дети выполняют различные виды движений: ходьба на носках, ходьба на пятках, поскоки на правой и левой ноге, бег забрасывая голени назад, на проигрыши проводится ходьба обычная.

Осёл. Ребята, мы таким быстрым темпом двигались и оказались на берегу Балтийского моря в Эстонии. Давайте с вами вспомним и станцуем эстонский танец «Лавата».

Кот. Вы, наверное, устали? Но надо двигаться вперёд. Сядем на поезд и продолжим наше путешествие на поезде.

Инструктор. Сели все в свои вагоны друг за другом.

(Дети стоят в колонне по одному, вытягивают правую руку и кладут её на левое плечо впереди стоящего партнёра , левая рука на поясе.)

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети двигаются вперёд пружинной походкой, слегка покачиваясь влево - вправо в ритм музыке.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Друзья, мы попали с вами в Африку. Чувствуете, как жарко? А кто знает что-нибудь про неё?

Ответы детей.

Петух. Вставайте скорее в круг! Сейчас нам всё расскажет песня.

Выполняется комплекс ОРУ. (Под песню «Чунга-чанга» муз. В.Шаинского, стихи Ю.Энтина).

1 куплет. И.п.: о.с, ноги на ширине ступни. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-в стороны, 4-и.п.

Припев. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо левая рука над головой, правая за спину, 2-и.п. 3-4 – то же в другую сторону.

2 куплет. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), руки в стороны, 2-и.п.

Припев. И.п.: то же, руки на поясе. 1-руки вверх, 2-наклон вперёд, руками касаясь пола, 3-руки вверх, 4-и.п.

3 куплет. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вперёд. 1-мах правой ногой, касаясь ладони левой руки, 2-и.п., 3-4 то же другой ногой.

Собака. Друзья, а дальше перед нами океан. Как же быть? Как переправиться через океан?

Дети предлагают варианты.

Инструктор. Я предлагаю дальнейшее путешествие продолжить на воздушном шаре.

Эстафета с воздушным шаром.

Дети делятся на две команды. Встают в колонну по одному на некотором расстоянии друг от друга. У первых участников в руках воздушный шар. По команде ведущего они начинают передавать шар над головой, когда он окажется у последнего участника, шар передают вперёд под ногами впереди стоящих игроков.

Инструктор. Молодцы, ребята! Ловко у вас получилось. Здорово вы управились с воздушным шарами.

Осёл. Ребята, да мы с вами попали в Америку. Здесь живут настоящие ковбои. Вы знаете кто такие ковбои?

Ответ детей.

Эстафета «Ковбои».

Первым участникам даётся по шляпе и мячу для прыжков(фитбол). Они надевают шляпы и прыгают на мячах до ориентира и обратно, передают мяч и шляпу следующему участнику.

Осёл. Замечательно! Понравилось вам быть настоящими ковбоями? Ну, что, продолжим путь?

Дети. Да!

Звучит «Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал входят два разбойника.

1 разбойник. Ну, что, далеко это вы собрались?

Кот. Мы с детьми решили путешествовать.

2 разбойник. Ага, как же! Так мы вас и пропустим. Никуда вы не пойдёте и назад не вернётесь. Так и останетесь здесь. Сейчас мы вас свяжем, а потом решим, что с вами делать.

Петух. Мы и не такие преграды преодолевали.

1 разбойник. (с бутафорским топором) Мимо нас ещё никто не проходил. Вот преградим вам дорогу. Видите, сколько деревьев мы повалили (выставляются дуги для подлезания), так что точно не пройдёте.

Инструктор. Ребята, если мы не можем справиться с разбойниками, давайте их перехитрим и усыпим, а сами тихонечко пройдём.

Проводится релаксация. Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр, расслабляются.

Разбойники зевают, засыпают.

Эстафета «Подлезание под дугами».

Инструктор. Перехитрили мы разбойников.

Разбойники просыпаются

1 разбойник. Что такое? Как это? Ну и хитрые вы.

2 разбойник. Ну хорошо. Возьмите тогда хотя бы нас с собой. Вдруг мы вам сможем пригодиться.

1 разбойник. Мы вас будем охранять. Видите какие мы сильные.

Инструктор. Ну, что. Ребята? Мы зла на них не держим?

Ответ детей.

Инструктор. Ладно, простим вас. Так уж и быть, пойдёмте.

Друзья, на пути у нас горы и горная дорога. Как-то надо и их преодолеть.

Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках.

Инструктор. Ребята, преодолев горы мы попали в Австралию. А как вы знаете, Австралия – родина кенгуру.

Эстафета «Кенгуру».

Прыжки до ориентира и обратно с зажатым между коленями мячом.

Инструктор. Идём дальше? под песню «Ничего на свете лучше нету» дети выполняют обычную ходьбу.

Инструктор. Ребята, вот мы и вернулись с вами домой в Россию. Закончилось наше путешествие. Оно было непростым, но интересным. Давайте поиграем в русскую народную игру «Плетень».

Дети строятся в две шеренги и скрещивают руки друг с другом. По команде инструктора выполняется бег врассыпную под музыку, по окончании музыки, они должны быстро вернуться в шеренги и скрестить руки.

Звучит фонограмма «Песни принцессы» из мультфильма.

Входит принцесса.

Принцесса. Друзья мои, (обращается к коту, ослу, собаке, петуху) где же вы так долго пропадали? Я уже за вами сыщика отправила. Он вам не встречался по пути? А кто это с вами?

Осёл. Это наши друзья! Они нам очень помогли. Дети в этом детском саду сильные, ловкие, смелые. Никого не боялись, даже разбойников. И ещё они очень дружные. Всё делали вместе, сообща.

Принцесса. Тогда эту драгоценную шкатулку я хочу подарить вам (отдаёт детям коробочку с угощением). Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям. До свидания!

Осёл. Наступает час прощанья.

Петух. Будет краткой наша речь.

Кот. Говорим мы до свиданья,

Все герои. До приятных, добрых встреч!















 

18 сентября 2012 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.